ОГРОМНЫЙ ГАЙД ПО ЛОУКОСТЕРАМ: ВСЁ, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ

Что такое лоукост-авиаперевозчик?
Low Cost перевозчик – это перевозчик, который предоставляет услуги по минимальным тарифам и с минимальным бесплатным сервисом. Первой успешной компанией, которая известна как лоукост была американская Pacific Southwest Airlines. Исторический полет первого рейса с ценами на билеты в несколько раз дешевле, чем у конкурентов состоялся 6 мая 1947 года. Обратите внимание на https://avia.proizd.ua/!

На европейском же рынке первыми бюджетными авиакомпаниями стали ирландская Ryanair и британская EasyJet, основанные в 90-х годах. Их быстрый рост был связан с созданием ЕС и последовавшей дерегуляцией воздушного пространства Европы – авиакомпании получили право летать между странами Европейского союза без необходимости получать специальные разрешения и понеслась.

Только за последние 10 лет в мире появилось более 100 новых авиакомпаний, начавших полеты по принципам low cost, а доля пассажиров, путешествующих лоукостерами выросла с 13% до 29% от общего мирового пассажиропотока. Многие классические авиакомпании под давлением конкуренции также изменили свои бизнес модели, превратившись в авиакомпаний-дискаунтеров. К примеру, МАУ c 2017 года запустили лоукост-тарифы.

В 2018 году проанализировав отзывы путешественников со всего мира, организация Skytrax назвала лоукостер Air Asia из Малайзии лучшей бюджетной авиакомпанией мира. На втором месте оказался норвежский перевозчик Norwegian Air, на третьем – американский JetBlue, и за ними следуют британский EasyJet и Virgin America из США.

БИЗНЕС-МОДЕЛЬ ЛОУКОСТЕРОВ
Основная лоукост-модель подразумевает следующее:

1. Отказ от традиционных видов сервиса на борту

У лоукостеров нет разделения салона по классам, более вместительная компоновка салона (не откидные, более узкие сидения, меньшее расстояние между спинками кресел), что в конечном счете позволяет взять на борт большее количество пассажиров. Платное питание, провоз багаж и выбор мест.

2. Оптимизация маршрутной сети: высокочастотные маршруты от точки до точки и сокращение времени простоя. Low-cost компании в основном ориентируются на короткие и средние расстояния – в среднем до 2000 км.

3. Унификация флота – используются самолеты одной модели с одним классом обслуживания (без бизнес и премиум-эконом классов). Это позволяет сэкономить на обслуживающем штате. Кроме того, авиакомпании стараются использовать борты не старше 10 лет также для экономии денег на обслуживание.

Например, Ryanair использует только Boeing 737, а Wizz Air – Airbus A320 и A321. Новые борты будут стоить дороже, но при активном обороте обслуживание будет стоить гораздо дешевле. Тем более, при заказе больших партий самолетов авиакомпания получает от производителя хорошую скидку, а через несколько лет использования самолеты можно продать по все еще хорошей цене.

Cредний возраст бортов у лоукостов – гораздо ниже среднего по рынку (13 лет).

У Norwegian Air это 4 года.
FlyDubai, Air Arabia, Pegasus и Wizz Air – 5 лет.
Ryanair – 7 лет.
Vueling, EasyJet, Transavia – 8 лет.
Для сравнения, Lufthansa – 12 лет, British Airways – 14, Turkish Airlines – 8, Qatar Airways – 6, KLM – 9, Emirates – 6, LOT – 8, МАУ – 13.

Оптимальным возрастом для использования самолета является диапазон до 15 лет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *